Авторы |
Елена Александровна Бадеева, доктор технических наук, доцент, профессор кафедры радиотехники и радиоэлектроники, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), E-mail: badeeva_elena@mail.ru
Татьяна Ивановна Мурашкина, доктор технических наук, профессор, профессор кафедры приборостроения, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), E-mail: timurashkina@mail.ru
Елена Андреевна Шачнева, кандидат технических наук, старший преподаватель кафедры промышленной информатики, Институт искусственного интеллекта Российского технологического университета – МИРЭА (Россия, г. Москва, пр-т Вернадского, 78, корпус А), E-mail: shachneva@mirea.ru
Марина Владимировна Кузнецова, кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры информационно-вычислительных систем, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), E-mail: kmvnio@yandex.ru
Алексей Николаевич Кукушкин, аспирант, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), E-mail: kukushkin.97@mail.ru
Анастасия Андреевна Толова, магистрант, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), E-mail: nbeshkova@mail.ru
Артур Геннадьевич Дворецкий, магистрант, Институт искусственного интеллекта Российского технологического университета – МИРЭА (Россия, г. Москва, пр-т Вернадского, 78, корпус А), E-mail: dvoretsky@sumirea.ru
|
Аннотация |
Актуальность и цели. К средствам измерения скорости подачи топлива на борту воздушного судна предъявляются высокие требования по искро-взрывопожаробезопасности, а также отсутствию вредных электромагнитных воздействий, удобству монтажа, точности измерений и сохранению работоспособности в тяжелых условиях эксплуатации. Для применения в таких условиях хорошо себя зарекомендовали волоконно-оптические средства измерений. Несмотря на очевидные преимущества, волоконно-оптические датчики на отечественном рынке пока уступают по востребованности электрическим средствам измерения, причиной чему послужило отсутствие достаточной информации о технологических особенностях их сборки, юстировки и настройки. В настоящий момент необходимо проведение экспериментальных исследований, подтверждающих работоспособность макетных образцов волоконно-оптических систем измерения скости жидкостных потоков. Материалы и методы. Для проведения экспериментальных исследований волоконно-оптической системы измерения скорости потока жидкости разработана методика проведения экспериментальных исследований макетных образцов. Результаты. На основании проведенных экспериментальны исследований получены данные об основных технических характеристиках волоконно-оптической информационно-измерительной системы (ВОИИС), в состав которой входит волоконно-оптический датчик скорости потока жидкости. Выводы. Согласно проведенным исследованиям получены экспериментальные подтверждения работоспособности ВОИИС скорости жидкостных потоков в тяжелых условиях эксплуатации, в том числе в условиях перепадов температур.
|
Ключевые слова
|
экспериментальное исследование, волоконно-оптическая система, измерение, скорость, жидкостный поток, волоконно-оптический датчик, юстировка, волоконно-оптический кабель, метрологическая характеристика
|